Экспозиция включает семь масштабных живописных триптихов, балансирующих на грани абстракции, но объединенные общей концепцией, передает Cronos.Asia.
Первая экспозиция "Дебют" художника Алмаса Нургожаева состоялась в 2019 году, где сразу обозначились творческая одаренность, целеустремленность и яркое своеобразие молодого живописца.
Тогда работах художника чувствовалось нечто жизнеутверждающее. Посетители выставки видели насыщенные цвета, абстракцию, чувствовался национальный колорит. Правда, тогда, как и сейчас главной темой работ художника был человек, его борьба с миром и с самим собой, и острые проблемы общества.
Сегодня, в представленных пяти других экспозициях, преобладают зыбкие образы сочетания текучих и острых форм, которые уподобляются игре подсознания. Они напоминают страшные фантазийные сны или сцены из фильмов ужасов.
Искусствоведы, объясняя композицию работ на вернисаже и рассказывая о художнике, отмечают, что в его картинах "человеческие очертания лишь угадываются. В хаосе широких мазков и потеков серо-желтого цветового поля возникают беспокоящие монстроподобные фигуры и детали – крючковатые пальцы с перепонками, выдвигающиеся подвижные колени-локти-торсы текучих антропоморфных видений. Рисунок, словно скоропись, становится еще более резким, отрывистым и экспрессивным".
А вот в завершающем триптихе мир вновь обретает конкретные формы. Происходит яркое красно-желтое-белое оптимистическое возращение в "прекрасный мир".
Полотна художника огромны. Ему важен масштаб.
"На самом деле это не было поначалу спланировано, но переломный пришел, когда началась пандемия. Не было определенности. Люди, оказались закрытых помещениях. Они были разрознены и испуганы. Люди умирали, болели, нельзя было выйти из дома и все сидели в четырех стенах как арестанты. Ощущения порой были как в тюрьме. Не только для меня это было переломным моментом, но и для всех людей", – рассказывает Алмас Нургожаев.
По словам художника, если присмотреться к картинам, то отражение безысходности в реальном мире, можно увидеть в картинах. Это и есть переход, который начинается как будто со сна, затем продолжение – люди со сломанными конечностями на черном фоне. Поэтому и работы художника называются – "Уctiн Басталауы/ Начало Сна", есть и "Кipу/ Вход". А вот затем следуют: "Дyрбелен/ Паника", "Карангылык/ Темнота".
"Это так передается душевная боль моя и людей – через переломы частей тела, где плачет – душа о потерях в то время. Я так чувствую и хотел показать в своих работах, в движении, в абстракции", – говорит художник.
Диана Кенесова
Материалы по теме
Выставка: "Я закрыла глаза, чтобы видеть"
Два дня одного месяца: ноябрь в Алматы
Даже в абстракции можно увидеть реалистические нотки
Исаак Иткинд: Очарованный странник
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на cronos.asia.
Подписывайтесь на Telegram-канал, Instagram и Facebook Central Asia Cronos и первыми получайте актуальную информацию!