Выставка: Возвращаясь в город детства
Новая выставка эпатажной лондонской художницы Кати Кан открылась в Алматы.
Родившаяся в Казахстане, мечтавшая жить в тюльпане и не признающая границ в своем искусстве – именно так можно описать художницу Катю Кан, выставка которой, под названием «Поле мечтаний», начала свою экспозицию в одном из арт-пространств города ее детства. Ее работы являются отражением духа глобализации, сочетая в себе воспоминания из ее детства советской эпохи и яркие моменты жизни в западных странах.
В работах художницы, запечатлены ее эфемерные впечатления, часто навеянные образами из детства и объединяющие противоречия культур и ценностей, олицетворяют собой современную глобализацию, ностальгию, утопизм и эротизм. Творчество Кати Кан, которым она увлеклась с юных лет, находит своих поклонников не только на ее родине. Ее картины выставлялись в лондонских галереях Whitechapel и ICA, участвовали в международных выставках на территории США - в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке.
«Современное искусство в Казахстане находится еще в начале своего развития, и я считаю, что здесь очень важно развивать этот потенциал», рассказала cronos.asia художница Катя Кан. «Здесь очень много талантливых художников, но воспитание, в том числе и советское, не позволяет многим из них «раскручивать» свое творчество, особенно это касается людей старшего поколения. Многие из них, я сужу на примере своего папы, считают вульгарным рекламировать себя и продвигать свое имя, именно поэтому, о талантливых современных художниках из Казахстана так мало знают в мировом искусстве».
Пандемийные ограничения в странах Европы заставили художницу остаться в Алматы намного больше времени, чем она сама планировала. Временное отсутствие выставочной деятельности в Великобритании позволило Кате воплотить в жизнь новые творческие замыслы.
У художницы, более двадцати лет назад уехавшей из Алматы, современный город вызывает двоякие чувства. Еще маленькой девочкой, она мечтала жить в тюльпане, которыми изобилует весенний Алматы. «Город стал намного чище – это нельзя не отметить, и это здорово. Но, в то же время, он потерял свою харизму, становится безликим мегаполисом. Конечно, это немного эгоистично, мне говорят, что я хочу, чтобы все застыло, осталось как в моей памяти. А для людей, живущих здесь, это не всегда комфортно».
Противоречия образов советской эпохи и культуры современного мира основная тема открывшейся выставки. По словам художницы, она находится в постоянном поиске чего-то утраченного, в бесконечном анализе.
Конечно, не обошлось и без современных, животрепещущих мировых трендов, таких как тема коронавируса COVID-19 и «теории заговора».
Катерина Кан: «Мое творчество – главное в моей жизни, это и работа для души, это же и мой основной источник доходов».
Но, в то же самое время, Катя, являясь ярким примером мировой глобализации, надеется, что пандемия коронавируса, и связанные с ней ограничения, заставят общество взглянуть на жизнь и мир с другого ракурса, перейдя от эпохи безграничного потребления к эпохе бережного потребления ресурсов Земли.
Искусство, в том числе и современное, не знает границ. Для восприятия картин не нужно быть полиглотом, достаточно просто смотреть на картины и задуматься о замысле художника, постараться понять его творчество, пусть даже не совсем однозначное и привычное.
Подписывайтесь на Telegram-канал Central Asia Cronos и первыми получайте актуальную информацию!
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на cronos.asia.
Подписывайтесь на Telegram-канал Central Asia Cronos и первыми получайте актуальную информацию!